Эссе "Пассионарность"2015

79 комментариев:


  1. 320 группа
    Здравствуйте,Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему: «ПАССИОНАРНОСТЬ».
    Термин пассионарность был введен известным историком Гумелевым Львом Николаевичем, для объяснения особенностей процесса этногенеза.
    Пассионарностью могут, обладают как отдельные люди, находящиеся в этносе, так и этнос в целом.
    Этнос – это группа людей, которых объединяет общая территория совместного проживания в длительный период времени , объединяет общий язык, традиции, культура.
    Пассионарность – это активность, энергичность, целеустремленность действий человека, направляя пассионарность на изменение своей жизни и изменение жизни окружающего мира в целом.
    Личности обладающие пассионарностью способны стать художниками, политиками, правителями и т.д., к таким личностям можно отнести Ж. Дарк, Наполеона, А. Македонского.
    Пассонары способны ухудшить или улучшить мир вокруг себя. Люди пассионары обладают большим влияние на окружающих себя людей, могут способствовать развитию этноса, а так же развивать общественную жизнь вокруг себя, но пассионары могут наоборот сильно препятствовать развитию общественной жизни.
    По моему мнению пассонарность важный исторический процесс, т.к в этом процессе идет развитее общественной жизни и этноса в целом, или идет разрушения, войны и уничтожения.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему "Пассионарность"
    Обращаясь к истории,можно отметить тот факт,что Л.Н.Гумилев-известный историк-этнолог,писатель и переводчик,разработал собственную теорию пассионарного этногенеза и ввел понятие "пассионарность".
    Пассионарность-это внутреннее стремление,желание человечества осуществлять свои идеалы,то есть выполнять ту деятельность,которая направлена на изменение жизни.А сама теория Л.Н.Гумилева описывает исторический процесс,в котором осуществляется взаимодействие этносов с другими этносами.
    Я считаю,что пассионарность-очень сложный и многоаспектный процесс,потому что люди-пассионары способны изменить себя и весь окружающий мир,но в какую сторону: положительную или отрицательную,зависит только от них самих.Некоторые реализуют пассионарность за счет неких подвигов или направляют ее в творческую деятельность,а другие-через преступления,разрушения,уничтожения.
    Таким образом,можно сказать,что пассионарность очень непростой процесс,но именно он может изменить мир в ту или иную сторону.

    ОтветитьУдалить
  3. Эссе "Пассионарность"
    Лев Николаевич Гумилев исследовал принципы развития этносов и создал на этой основе теорию пассионарности. Эта теория описывает понятия этноса, типичные процессы этногенеза и взаимодействия этносов.
    Этнос - это исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими признаками, такими как происхождение, язык, культура, территория проживания, самосознание.
    Гумилев считал, что в этносе существует небольшое количество людей, обладающих пассионарностью. Термин «пассионарность» обозначает непреодолимое внутреннее стремление и способность человека изменять свою жизнь и окружающий мир.
    Активная деятельность пассионариев направлена на какую-либо цель. Эта цель иногда может быть ценнее собственной жизни, а тем более жизни и счастья окружающих. Пассионарии могут направить свою энергию на улучшение жизни общества, а могут, наоборот, разрушить ее. Они способны совершать подвиги, великие дела, но способны и на преступления, завоевания. Все зависит от того, в какое русло они направят свою энергию.
    Таким образом, Л.Н. Гумилев проанализировал огромное количество исторического материала, исследовал закономерности развития этносов и получил выводы о наличии у определенных людей такого качества, как пассионарность, тем самым внес большой вклад в развитие науки.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реферат: Теория социальной пассионарности...
      BestReferat.ru›referat-21100.html
      Импульс пассионарности бывает столь силен, что носители этого признака – пассионарии не могут заставить себя рассчитать последствия своих поступков.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%20-%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2.%20%D0%AD%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%2C%20%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20-%20%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%82%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%2C%20%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Человек-пассионарий | HR-Portal
      hr-portal.ru›Блоги›chelovek-passionariy
      Пассионарий не может жить спокойно, повседневными заботами без увлекающей и манящей цели – он склонен геройствовать и за ценой не постоит.

      Удалить
  6. Лев Николаевич Гумилев - великий историк, этнограф и этнолог. Главная идея Гумилева - теория пассионарности. Основные ее положения были сформулированы в марте 1939 г. в тюремном заключении.
    Пассионарность – термин, который обозначает стремление изменить окружающий мир. Эта деятельность для них намного важнее собственной жизни , также склонен жертвовать, ради достижения поставленной цели.
    Пассионарность отдельного человека может сочетаться с любыми способностями, не завися от внешних воздействий, является психической чертой данного человека, она не относится к этике. Они способны как улучшать, так и ухудшать жизнь вокруг себя. Способны как к подвигам, так же и к преступлениям, очень легко порождает благо и зло, творчество и разрушения.
    Таким образом, пассионарность- это очень сложный исторический процесс, где происходят изменения окружающего мира в целом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теория пассионарности и этногенеза. Реферат. Читать...
      bibliofond.ru›view.aspx?id=62251
      Пассионарность отдельного человека может сопрягаться с любыми способностями: высокими, средними, малыми, она не зависит от внешних воздействий, являясь чертой психической конституции данного человека...

      Удалить
  7. ГРУППА 320
    Добрый вечер!
    Эссе "Пассионарность"
    Пассионарность - это термин, введенный в научный оборот Л.Н. Гумилевым для характеристики непреодолимого стремления людей к осуществлению своих идеалов. П., по Гумилеву, лежит в основе всяких деяний, оставляющих следы в истории. Она формируется в результате мощных всплесков биохимической энергии космоса, открытой и описанной В. Н. Вернадским, концентрирующейся в сравнительно небольших областях земной поверхности. На основе этой идеи Гумилев создал пассионарную теорию этногенеза, в центре которой представление об этносе как о биосферном, несоциальном феномене человеческого поведения. Пассионарные "толчки" порождают повышенную социальную активность, способствующую при определенных историко-географических условиях образованию новых этносов и этнических систем (суперэтносов). Энергия П. обеспечивает создание и существование в биосфере Земли всего многообразия этнических систем – природных коллективов людей с общим стереотипом поведения, на который накладывает отпечаток географическая среда, культурная традиция и этническое окружение. Пассионарная теория этногенеза развивает сформулированную Савицким и др. идеологами евразийства концепцию естественного братства русского народа с народами, проживающими на территории Евразии. Сегодня это находит воплощение в реализации инициативы и могучей воли президента Казахстана Н.А. Назарбаева по созданию Евразийского Экономического Сообщества, других форм сотрудничества и взаимопомощи народов и государств Евразии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. курсовая работа - ...и культура в работах Гумилева Л.Н.
      webkursovik.ru›Алгебры›?id=-136767
      Она формируется в результате мощных всплесков биохимической энергии космоса, открытой и описанной В.Н. Вернадским, концентрирующейся в сравнительно небольших областях земной поверхности.1 Пассионарность...

      Удалить
  8. Добрый вечер! Эссе" Пассионарность" 320 группа.
    В истории народов мы сталкиваемся с тем, что время от времени на определённых участках земли одни этносы исчезают и появляются другие. Гумилёв писал, что этносы образуются достаточно редко. Он ввёл новый параметр этнической нормы – пассионарность.
    Пассионарность – это способность и стремление к изменению окружения и своей жизни. И это стремление иногда даже ценнее собственной жизни, а тем более жизни и счастья близких. Пассионарность является атрибутом не сознания, а подсознания. Это не только индивидуальный признак, но и популяционный. Её виды разнообразны. Это может: быть гордость, стимулирующая жажду власти; тщеславие, толкающее на демагогию и творчество; ревность , влекущая за собой жестокость и т.д. Люди-пассионеры любой ценой идут к своей цели. Они могут изменить окружающий мир как в положительную сторону, так и в отрицательную. Способны не только на великие подвиги и дела, но так же на преступления и зло. Ярким примером может послужить Наполеон I .После египетского похода она стал настолько богатым, что мог прожить богато всю жизнь, но не остановился на этом, а продолжил завоевания.
    Таким образом, можно сказать, что это очень сложный процесс, но он может изменить мир, а в какую сторону, зависит только от самого человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Естествознание, Пассионарность и этногенез, Контрольная
      ref.by›refs/25/4588/1.html
      1. Пассионарность как необоримая сила. На людей как особей вида Homo Sapiens ... вожделений: честолюбия, тщеславия, гордости, алчности, ревности и прочих страстей. ... В сфере сознания оно как бы является аналогом пассионарности и...

      Удалить
  9. Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Эссе "Пассионарность".
    Пассионарность — это несокрушимое внутреннее тяга к деятельности, которая направлена изменить свою жизнь и окружающую среду. Понятие пассионарность Л.Н. Гумилев применял в своих трудах для объяснения ключевых моментов развития этноса. По его мнению пассионарностью могут обладать и отдельные личности и целые народы. Для таких личностей характерно честолюбие, гордость, целеустремленность и безграничная энергичность.
    Появление пассионарности в этносе приводит к важным и качественным изменениям в жизни людей и изменений в ходе истории. Гумилев относил к людям, обладающих пассионарными признаками, Наполеона, Александра Македонского Жанну Дарк и т.д. По его мнению, люди обладающие пассионарностью оказывают огромное влияние на окружающих, и способствуют развитию этноса в целом. Отсутствие таких личностей приведет к исчезновению народа.

    ОтветитьУдалить
  10. По Питириму Сорокину и его интегральной теории нации.
    1. Человек чувствует себя не полноценным, если не отождествляет себя с каким-либо народом.
    2. Но найти различия между двумя народами будет сложно, если не будет существовать внешних агентов через, которые в новые поколения передаются традиции, обычаи, привычки, поведение зрелого поколения.
    3. Естественно, что все традиции, обычаи, привычки, поведение в молодые поколения приходят с новшествами, но принадлежность к конкретному народу остается.
    Поэтому, Питирим Сорокин утверждает, что единство народа и его поколений существует благодаря сильной этнической связи, которая осуществляется через внешних агентов.

    ОтветитьУдалить
  11. Эссе «Пассионарность».
    Термин «Пассионарность» ввел Л.Н.Гумилев. В его понимании этот термин означает неопределимое влечение людей к реализации своих идеалов, целей. Достижение собственной цели, для пассионарного человека, является зачастую важнее собственной жизни. Л.Н.Гумилев считает, что каждый человек в какой-то степени обладает пассионарностью, только уровни пассионарности у всех разные. Согласно своей теории, Л.Н. Гумилев подразделяет всех людей на три группы: пассионарии, гармоничные личности, субпассионарии. К первой группе относятся люди, у которых пассионарность повышена. Ко второй группе можно отнести людей, у которых пассионарность выражается в ограниченном объеме. И наконец, к третей группе, субпассионариям относятся люди склонные к пассивности и лени.
    На мой взгляд, те люди, которые относятся к первой группе, то есть с повышенной пассионарностью – они обречены. Они со временем сгорают, самоуничтожают себя от такой активности.
    По моему мнению, ярким примером пассионарного человека может послужить И.В.Сталин, который смог выстроить крепкую политическую систему. Он изменил систему экономического развития в СССР, а так же имел огромное воздействие на мировое сообщество. Его главным интересом и целью было развитие и прогресс СССР.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый вечер , Оксана Анатольевна!
    Эссе «Пассионарность».
    Лев Гумилев рассматривал развитие исторического процесса как некоторое взаимодействие существующих этносов и ландшафтом. Его взгляды не совсем понятны для среди историков и обычно вызывают споры и дискуссии на эту тему. Итак Лев Гумилев впервые ввел термин «пассионарность». Что же он означает ? Это такое чувство , которое возникает на основе стремления сделать жизнь лучше , изменить свою жизнь и жизнь окружающих . Иногда это стремление может даже привести к жертвенности , но чаще всего это ради высоких целей. Понимание теории пассионарности Льва Гумилева выражается в социальном явлении и так же историческом явлении. Обычно характеризуются появлением в небольшой толпе большого числа индивидуумов , которые обладают специфической активностью (так называемые пассионары). Так же Гумилев указал , что пассионарность индивида зависит в большей степени от психологических изменений , которые чаще всего случаются из-за мутаций или космических излучений.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему "Пассионарность".
    Лев Николаевич Гумилев – советский и российский ученый, историк-этнолог, поэт. Именно этот человек стал основоположником пассионарной теории этногенеза.
    Пассионарная теория этногенеза, которую выдвинул ученый, дает описание взаимосвязи между этносами в пространственном компоненте социоестественной истории. Лев Николаевич подчеркивал «каждый этнос представляет собой своеобразный вид приспособления человека в биоценозе ландшафта». Этногенез («этос» - «народ», «генезис» - «происхождение»), Этническая (национальная) история – это процесс слияния этнической общности (племени, нации, народа) на основе разных компонентов. Этногенез – это начальный, первый этап этнической истории. Когда этногенез начинает стадию завершения, этнос, который образовался на его основе, может изменяться, дробиться. И из этого этноса могут выделяться новые этические группы. Гумилев в своей гипотезе четко определяет и дает описание четырем этническим системам: суперэтнос, субэтнос, конвиксия и консорция. Лев Николаевич также ввел понятие пассионарности, показал свойственные процессы этногенеза и описал взаимодействия этносов.

    ОтветитьУдалить
  14. Эссе на тему «пассионарность»
    Термин пассионарности ввёл Лев Николаевич Гумилёв, который объяснял его как, внутреннее стремление к деятельности для осуществления определённой цели. Причём эта цель может быть даже дороже собственной жизни. Если перевести термин пассионарность с латинского языка на русский, то она переводится как страсть. Пассионарность может проявляется по-разному: добро или зло, преступление или заслуга перед обществом и т.д., но она исключает равнодушие у человека.
    Пассионарность также можно рассмотреть как биологический признак, так как она может передаваться по наследству. Пассионарность состоит из двух важных элементов: эмоциональность и активность. Она может проявляется во всех сферах деятельности общества.
    Таким образом, пассионарность – это особенность мышления человека, которая характеризуется эмоциональностью и активностью, она может передаваться по генам. Пассионарность это также способность менять окружающую среду и самого человека.

    ОтветитьУдалить
  15. Эссе на тему "Пассионарность".
    Пассионарнoсть по теoрии Л.Н.Гумилёва – это oдержимость, с кoторой челoвек пoдвержен свoей страсти. Термин «пассионарность» oчень быстрo вoшёл в нашу жизнь. Л.Н.Гумилёв писал ,чтo пассиoнарность - непреoдолимое стремление ,кoторое бывает oсознанным или неoсознанным ,индивидoв к деятельнoсти, котoрая направлена на oсуществление какoй-либo цели. И при этoм, дoстижение цели для индивида дороже собственной жизни.
    Пассионарность есть у каждого человека, нo и у каждого челoвека oна нахoдится на разных урoвнях. Следуя этoму, Л.Гумилёв пoдразделил людей на три типа:
    1) Пассионарии. У таких людей пассионарность пoвышена, т.к. их внутренняя энергия превышает уровень энергии ведения для обычнoго oбраза жизни;
    2) Гармoничные личнoсти. Этo личнoсти, котoрые пребывают с oкружающей средoй в равнoвесии. Их пассиoнарнoсть в oграниченном oбъёме;
    3) Субпассиoнарии. У таких людей oбладание пoниженной пассионарнoсти. Они ленивы и пассивны.
    Таким oбразом, теoрия пассиoнарности Л.Гумилёва внесла oсобый вклад в развитие этноса и прoцессов этнoгенеза. Именнo, пассиoнарии могут быть спoсобными изменить не тoлько свoю жизнь, нo и весь oкружающий мир.

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый вечер!
    Эссе на тему «Пассионарность».
    Все историки делятся на тех, которые верят в линейный прогресс и тех, кто верит в циклический, к ним относился, не только историк, но и этнолог Лев Николаевич Гумелев в основу, которой вкладывал этнос. Также считал, что западный путь развития один из возможных вариантов, но не единственных. Он считал, что у каждого этноса свой собственный путь развития. Возникает вопрос так, что же такое этнос? Л.Н. Гумелев под этносом понимал явление, лежащее на границе биосферы и социосферы и имеющее весьма специальное назначение в строении биосферы Земли. Этносом движет пассионарность – это внутреннее стремление к изменению окружения. Ярким примером пассионарной личности является Наполеон, казалось бы, ну, что еще человеку необходимо для полного счастья?! Красавица – жена, богат, уже и император, зачем ему необходима была эта тяжесть воин? Но это человек, которому всегда нужно действовать, даже сосланный на острова Св. Елены, он не бездействовал и написал свои мемуары. До сих пор остаются загадками стимулы его деятельности. Есть еще Александр Македонский, Люций Корнелий Сулла. Именно пассионарные личности, по-мнению Л.Н. Гумелева, дают толчок для движения этноса, т.к. сами не могут бездействовать.

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый день, Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему: Пассионарность.
    Лев Николаевич Гумилёв употреблял понятие пассионарность, чтобы объяснить особенности процесса этногенеза. Пассионарность – это стремление человека изменить мир и людей, которые его окружают. Пассионарностью обладают отдельные личности, которые принадлежат к тому или иному этносу, а также к этносам в целом. Пассионарные люди очень энергичны, честны, горды, целеустремленны, активны. Гумилев утверждал, что пассионарные люди влияют на других людей. Они могут помочь в развитии этноса или прогресса, но, к сожалению, также и могут серьезно помешать этому развитию.
    Я считаю, что пассионарность имеет как положительную, так и отрицательную сторону. Если каждый человек будет немного пассионарный, т.е. будет активный, целеустремленный, честный и энергичный в меру, то наш современный мир будет развиваться в лучшую сторону, но если он будет добиваться своей цели, жертвуя и своими и чужими интересами, то это может привести к очень плохим последствиям.
    Поэтому можно сделать вывод о том, что пассионарность понятие противоречивое, так как имеет две противоположные стороны. Но все же, именно пассионарные личности способствуют прогрессу или регрессу в современном мире.

    ОтветитьУдалить
  18. Эссе "Пассионарность".
    Великий русский учёный, историк и этнолог Лев Николаевич Гумилёв определяет пассионарность как стремление и способность людей (пассионариев) изменить окружающую обстановку, повышенную тягу к действию. Именно с помощью пассионарности происходит образование новых этносов. Пассионарии обладают огромным количеством энергии, благодаря которой могут вдохновить и других. Например, Жанна д'Арк побудила людей пойти на подвиг, на жертвы, бороться за свою страну до победного. В своём труде "Этногенез и биосфера земли" Л.Н. Гумилёв объясняет: "Этногенез – инерционный процесс, где первоначальный заряд энергии расходуется вследствие сопротивления среды, что ведёт к гомеостазу – равновесию этноса с ландшафтным и человеческим окружением. Импульсы пассионарности как биохимической энергии живого вещества, преломляясь в психике человека, создают и сохраняют этносы." С помощью повышенного накала пассионарности и осуществляется взаимодействие между общественной и природной формой, т.е. без пассионарности не будут происходить процессы этногенеза. Таким образом, пассионарность - сложное явление, объясняющее процесс этногенеза, образование новых этносов.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
    Эссе "Пассионарность".
    В соей теории пассионарного этногенеза великий ученый-историк Л.Н.Гумилев определил понятие «пассионарность».
    Пассионарность , по мнению Л.Н.Гумилева, выражается во внутреннем стремлении, желании человека изменить жизнь и его окружение. В самой же теории ученого описывается взаимодействие этносов с другими этносами.
    Он считал, что пассионарность характерна как для одного человека, так и для народа в целом. Пассионарность может сопровождаться различными качествами такими как: энергичность и целеустремленность, гордость и тщеславие, и т.п. Она является принадлежностью подсознания.
    Пассионарность в этносе приводит как к положительным, так и к отрицательным изменениям в жизни людей. В истории есть большое количество примеров пассионариев, например, Ян Гус, Александра Македонский, Жанна Дарк, Наполеон.
    Мне кажется, люди обладающие свойством пассионарности влияют на окружающих, и способствуют развитию этноса в целом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пассионарность
      ethnopsychology.academic.ru›Пассионарность
      Для пассионарных личностей (пассионариев) присущи исключительная энергичность, честолюбие, гордость, исключительная целеустремленность, способность к внушению. ... П.является атрибутом не сознания, а подсознания.

      Удалить
  20. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
    Эссе "Пассионарность" 210 группа
    Лев Николаевич Гумилёв - русский историк-этнолог, философ, автор концепции исторического процесса. Его основной научный труд - это «Этногенез и биосфера Земли», в котором изложена теория пассионарности. В своем труде он обозначил, что пассионарностью могут обладать как один человек, так и целый народ.
    Пассионарность – термин, который обозначает активность, проявляющаяся в стремлении индивида к цели и способности к жертвенности ради достижения этой цели. Цель эта представляется пассионарной особи иногда ценнее даже собственной жизни. Такие люди могут улучшать и ухудшать свою жизнь и жизнь окружающих. Также, они способны как к хорошим поступкам, так и к противоправным действиям, творят и добро и зло, мир и разруху.
    Таким образом, теория пассионарности Л.Гумилёва внесла значительный вклад в развитие этноса. Именно пассионарии способны изменить не только свою жизнь, но и весь окружающий мир. А в какую сторону, плохую или хорошую, зависит от самого человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пассионарность
      ethnopsychology.academic.ru›Пассионарность
      Пассионарность — активность, проявляющаяся в стремлении индивида к цели (часто иллюзорной) и в способности к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели.

      Удалить
  22. В основу учения пассионарного этногенеза Гумилёв положил предложенную В.И. Вернадским теорию биохимической энергии биосферы. В своих трудах Лев Николаевич утверждает в качестве движущей силы этногенеза биохимическую энергию, привносимую из космоса, и воздействующую на биологические организмы этногенетическим взрывом пассионарного толчка, результатом которого становится процесс мутации, характеризующейся возникновением у части людей нового признака, определенного Гумилевым как «пассионарности». Данная энергетическая форма характеризуется Гумилевым как независимая от внешних влияний черта конституции пассионария, не имеющая отношения к нормам этики, одинаково становясь движущей силой подвигов и преступлений, творчества и разрушения, доброго и злого.
    Tеория Льва Николаевича Гумилёва, который, безусловно, достоин уважения за вклад в дело изучения эволюции антропосферы и научно-исследовательскую смелость, утверждает, что вне зависимости от этнического состава, культурной комплиментарности, уровня научно-технического, культурного и государственного развития некое этническое поле, под влиянием солнечной активности, получает определённый ритм колебаний в каждом этническом образовании. Этот ритм характеризуется как начальным (пассионарным) этапом, апогеем, так и периодом упадка, в котором ритмические структуры нарушаются, наступает фаза стагнации и некрогенеза, парализующего массы людей1. Судьба государства, таким образом, зависит от солнечной активности. В этой связи считаю уместным упомянуть ещё одного ученого, переносящего частные законы из одной научной сферы – в другую – Г. Хакена с его всемогущей теорией синергетики, объясняющей социальную «дестабилизацию, качественные изменения, проявление эмерджентных, новых качеств или даже появление новых пространственных, временных, пространственно-временных или функциональных структур, которые, в свою очередь, могут быть как хаотическими, так и упорядоченными»2, на основании законов естествознания. Однако, синергетические эволюционные процессы, как и теория пассионарности, могут объяснить также возникновение и развитие человечества только с точки зрения материализма, перенеся выводы из естественных наук в биологические, а оттуда – в гуманитарную область, без учёта разумности, одухотворенности и прочих качеств, присущих человеку, а также объективных законов изменения информационного состояния, культурных и других, обусловленных развитием общественной формации, процессов.
    Таким образом, мы вынуждены исключить теорию природного, случайного характера возникновения и распада крупных государственных образований, в частности – Советского Союза, поскольку политико-социальные процессы имеют в основе своей первопричины того же порядка, что и последствия, то есть - относятся к области политической.

    1Лев Гумилев, Этногенез и биосфера Земли. [Электронный ресурс] / режим доступа: http://modernlib.ru/books/gumilev_lev_nikolaevich/etnogenez_i_biosfera_zemli/read
    2 Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1980, С.335 [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.twirpx.com/file/567637/


    ОтветитьУдалить
  23. Эссе "Пассионарность"
    Согласно Л. Н. Гумилёву, суть пассионарности состоит в том, что существует некое сильное стремление индивида действовать, причем это действие может быть направлено как на самого индивида, так и на окружающий его мир. Этот термин Гумилев изложил в работе «Этногенез и биосфера земли». Люди, обладающие пассионарностью, очень сильны в плане психологической энергии, поэтому способны влиять на людей для собственной цели, а эти цели могут быть направлены как на благо, так и наоборот. К тому же, пассионарность «заразна». Одним из самых ярких примеров пассионеров является Наполеон. Действительно, в этом человеке столько психологической энергии, он мог убеждать людей в своей правоте, ведь не даром за этим человеком шли. Я считаю, что пассионарность – очень глубокий и сложный процесс. Не каждый человек может быть пассионером, быть им дано лишь некоторым.

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
    Эссе на тему «Пассионарность»
    Что же такое пассионарность?
    С точки зрения Л.Н. Гумилёва, пассионарность – это непреодолимое стремление людей к осуществлению своих идеалов. Пассионарность лежит в основе всяких деяний, оставляющих следы в истории. И хочется сказать о человеке – пассионарии...
    Человек – пассионарий по своей природе очень сильный, волевой и энергичный. Он способен влиять на окружающих его людей, на их мнение. Такой человек всегда достигает того, чего он хочет. Такая известная историческая личность, как Суворов А.В. . Он одержал 3 блестящие победы над французами. Но не только он сам, Суворов вдохнул в своих солдат волю к победе, а если просто, то пассионарность, которая была у него.
    Такие люди изменяют и хотят изменить не только свою жизнь, но они могут изменить и жизнь окружающих. Получается, что они совершенствуют, улучшают народ в целом.

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
    Эссе на тему «Пассионарность»
    Пассионарность. А что это такое? По словам Льва Гумилева, пассионарность – это непреодолимое внутреннее стремление (осознанное или, чаще, неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой – либо цели (часто иллюзорной). Цель эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни и счастья современников и соплеменников. Каждый человек обладает пассионарностью, но уровни ее у разных людей различны. Согласно этому, Гумилёв подразделяет людей на три типа. Первый - пассионарии – люди с повышенной пассионарностью, их внутренняя энергия превышает тот уровень энергии, который нужен для ведения обычного образа жизни. От количества пассионариев в обществе зависит стадия этногенеза. Второй - гармоничные личности – особи, пребывающие в равновесии с окружающей средой. Они обладают пассионарностью, но в ограниченном объеме. Когда в обществе преобладает гармоничный тип личности, оно находится в равновесии. Третий тип личности - субпассионарии – обладают пониженной пассионарностью. Их отличает склонность к лени, пассивность, паразитизм. Число субпассионариев увеличивается в периоды упадка и разложения этноса. По моему мнению, я отношусь ко второй группе людей, так как у меня гармоничная личность со своими иллюзиями. Мое непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки не превышает цены моей жизни, так как я делаю все по мере своей возможности. Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд.

    210 группа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пассионарность – характерологическая доминанта...
      refmanagement.ru›ritem-6285-3.html
      Цель эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни и счастья современников и соплеменников.[4]. Пассионарность отдельного человека может сопрягаться с любыми способностями: высокими

      Удалить
  26. Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему "Пассионарность".
    Понятие пассионарность ввел Лев Николаевич Гумилев для объяснения разработанной им пассионарной теории этногенеза. По Гумилеву пассионарность - это признак, образующий внутри популяции некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию. Этот термин непосредственно указывает на то, что человеку присуще стремление и способность изменять окружающий мир. Пассионарность может становиться сильнее или слабее, что можно наблюдать на примере развития того или иного этноса. Пассионарность в переводе с латинского означает “страсть” или “одержимость страстью”. Конечно это не то, что понимается под страстью в обычной жизни. По словам Гумилева носители так называемой пассионарной энергии – это отдельные люди (или индивиды), способные перерабатывать огромное количество энергии, в частности психической, и передавать ее близким людям и тем самым воздействовать на них, вдохновляя на подвиги или же наоборот на завоевательные войны или грабежи и мародерство. Как вывод можно сказать, что пассионарность есть процесс, в котором идет развитие этноса или его разрушение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лев гумилев. теория пассионарности
      PDF216 КБ
      culture19.narod.ru›page…mxk…filosof/05gumilev.pdf
      Пассионарность – это признак, возникающий вследствие толчка и образующий внутри популяции некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию.

      Удалить
  27. Эссе «Пассионарность»
    Понятие пассионарности в своё время предложил учёный, историк-этнолог Лев Николаевич Гумилёв. Пассионарность- это способность и стремление к прогрессу, к деятельности, направленной на реализацию определённой цели. Внутри общества образуется некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию. Таких людей Лев Гумилёв называл пассионариями. Иногда осуществление цели представляется пассионариям ценнее даже собственной жизни. Пассионарность есть личный психический признак. Пассионарии стремятся изменить окружающее. Примерами таких личностей, без колебаний готовых пожертвовать собственной жизнью, являются Иван Сусанин, протопоп Аввакум и другие. На мой взгляд, пассионарии совершают поступки, значимые для общества и способствуют его развитию. В результате пассионарности совершается некий толчок, способствующий совершенствованию общественной жизни и этногенеза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пассионарная теория этногенеза — Википедия
      ru.wikipedia.org›Пассионарная теория этногенеза
      Примерами таких личностей являются Ян Гус, Жанна Д'Арк, протопоп Аввакум, Иван Сусанин. ... Со снижением пассионарности на смену им приходят другие — пассионарии, стремящиеся к благоустройству без риска для жизни.

      Удалить
  28. Эссе на тему ”Пассионарность”.
    Термин “пассионарность” был введен известным русским историком Львом Николаевичем Гумилевым в его труде "Этногенез и биосфера Земли".
    Итак,что же такое пассионарность?
    Под пассионарностью понимается страстное стремление к цели и готовность к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели.Гумилев,согласно своей теории, поделил все человеческое общество на три группы:пассионарии(люди,обладающие наибольшим уровнем пассионарности),гармоничные особи(люди,чей уровень пассионарности уравновешивается их биологическим инстинктом) и,наконец,субпассионарии(у данной категории людей на первый план выходят биологические импульсы – первичные реакции (похоть, злоба, лень),которые намного превышают их уровень пассионарности)Согласно Гумилеву,наибольший интерес представляют именно пассионарии,так как эта группа людей может оказывать(и оказывает) существенное влияние на процесс развития человеческого общества. Тут нужно отметить,что каждый пассионарий так или иначе стремится к изменению окружающей его обстановки,действительности,тем самым(если речь идет,скажем, о каком-либо ученом)толкая общество вперед совершенными им открытиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лев Гумилев и его "теория пассионарности".
      chinese2007.narod.ru›gumilev1.htm
      Биологические импульсы – первичные реакции (похоть, злоба, лень) намного превосходят энергетику. Типичные субпассионарии – бродяги, наемники, проститутки.

      Удалить
  29. Эссе на тему: «Пассионарность»
    На данный момент понятие «пассионарность», имеет не одно значение. Как отметили мои коллеги, термин был введен Л.Н. Гумилёвым. «Пассионарность» имеет сложную систему, где элементом является человек. Не просто человек, а человек, который имеет страстное стремление изменить не только себя, но и мир в целом, чтобы добиться определённой цели. И не важно какой будет цена этой цели, будь это собственная жизнь, или другие жертвы для «пассионарной» личности. Примером могут послужить многие исторические личности как Наполеон I, Суворов, и Жанна д’Арк, но особенно хочется отметить нашего земляка, Оплеснина Николая Васильевича - Героя Советского Союза, который жертвуя своей жизнью подарил нам мирное небо над головой. Моё мнение, что «пассионарность» улучшает жизнь общества и совершенствует мир в целом. Хочется отметить, что в современном обществе «пассионерных личностей» мало, можно сказать, что их нет совсем. К сожалению, нас много чего не устраивает, но мы бездействуем и боимся пойти на риск для своей личной и главной цели.

    ОтветитьУдалить
  30. Добрый вечер Оксана Анатольевна
    Эссе «Пассионарность»
    Термин , введенный в оборот научной речи Львом Гумилевым, в переводе с двух языков , латинского и французского , обозначает – страсть.
    Л.Н. Гумилев употреблял этот термин , чтоб обьяснить особенности процесса этногенеза.
    Л. Н. Гумилев дал следующее определение этого понятия: "Пассионарность - это способность и стремление к изменению окружения, ...к нарушению инерции агрегатного состояния среды".
    По его суждению для пассионарных личностей (пассионариев) присущи исключительная энергичность, честолюбие, гордость, исключительная целеустремленность, способность к внушению.
    Кривые роста и падения являются закономерностями этногенеза. Личности, обладающие свойством пассионарности, по мнению Гумилева, способны оказывать огромное влияние на других людей: могут способствовать развитию этноса и прогрессу его общественной жизни, но могут в моменты падения препятствовать этому.
    Пассионарность - для меня , это способность и возможность народа, всей нации к развитию. Чем больше пассионариев , тем больше произведений искусства, строений архитектуры , выдающихся политиков.
    По моему мнению , один из примеров - это "СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ» , который предусматривал не только коренные изменения в социально-экономической и политической сферах, но и существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения.
    Пассионарий это не только творческий человек, но и человек ведущий за собой других, рисковый , одержимый идеями, например Жанна Д.Арк , которая была ради своей нации способна на жертвенное поведение
    В наше время это наш президент В. Путин, его вклад в нашу страну не оценим, но это сугубо мое мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пассионарность | См. также в других словарях
      ethnopsychology.academic.ru›Пассионарность
      Кривые роста и падения П. являются общими закономерностями этногенеза. Личности, обладающие свойством пассионарности, по мнению Гумилева, способны оказывать огромное влияние на других людей...

      Удалить
  31. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Здравствуйте, Оксана Анатольевна
    Эссе на тему «Пассионарность»
    Рассмотрим пассионарность как антиинстинкт, который движет людьми на протяжении всей жизни. Пассионарии, по мнению Гумилёва, это такие люди, у которых избыточная энергетика. "Благодаря" этой энергетике, человек-пассионарий совершает даже такие действия, которые могут навредить ему самому. Пассионарий как воин, - он готов идти на жертвы ради достижения того, что он считает ценным. В истории нашего государства можно увидеть достаточно героев-пассионариев, которыми мы по сей день гордимся, но не стоит забывать, что рост пассионарности в обществе может вылиться в войну или революцию.
    Тяга уничтожить противника досталась нам в наследство от первобытных предков. Инстинкт насилия сохраняется до сих пор почти в каждом из нас. Он подталкивает людей к бесцеремонному способу разрешать конфликты, но проверить это можно только прямым испытанием. Попав в какую-либо крайнюю ситуацию, человек, сам того не ожидая, может проявить агрессию. Ведь пассионарность, как говорил Гумилёв, заразительна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. otvet.mail.ru›Ответил›76561240
      Пассионарная личность – личность, человек «энергоизбыточного» типа, рисковый, активный, увлеченный до степени одержимости, который способен идти на жертвы ради достижения того, что он считает ценным. Пассионарий не может спокойно...

      Удалить
  34. Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
    Эссе «Пассионарность»
    Понятие «Пассионарность» ввёл советский писатель, археолог, востоковед, участник ВОВ Лев Николаевич Гумилёв. Под пассионарностью Гумилёв понимает «способность и стремление к изменению окружения, или, переводя на язык физики, - к нарушению инерции агрегатного состояния среды». Этим определением, по моему мнению, Л.Н. Гумилёв хочет сказать, что люди – пассионарии могут влиять как положительно, так и отрицательно на окружающую среду. Человек-пассионарий – это личность, которая, внушая свои идеи этносу, пытается достичь своих целей. Это умные, гордые, энергичные, целеустремлённые люди, которые могут пожертвовать многим, даже своими близкими, лишь бы их цель была достигнута.
    Всем известно, что у каждого человека есть свои интересы и взгляды на жизнь, его единомышленники, представляющие интересы определённого круга лиц. И когда встречаются абсолютно два разных пассионария, то о переговорах и речи быть не может, т.к. возникнет кровавая междоусобица, жертвами которой станут не только соперники, но и невинные люди, в том числе и их семьи.
    В пассионарности есть плюсы и минусы. Я выделю только 5 характерных признаков с обеих сторон. Начну с плюсов:
    1) легко заразиться;
    2) цель, которая может привести к благоприятной среде для этноса;
    3) первоначальный толчок в совершенствовании не только науки и техники, сколько в появлении поколений, включающих наибольшее количество пассионарных особей;
    4) один за всех и все за одного;
    5) старание нарушать повседневную обстановку существования.
    Минусы:
    1) возможность привести к гибели людей (самый важный признак);
    2) нарушение инстинкта самосохранения;
    3) различные цели разных пассионариев, что может привести к
    4) обскурации – резком понижении пассионарности, падения этноса;
    5) резкая смена событий, что приведёт к надлому в мировой истории данного этноса.
    Подводя итог, хотелось бы сказать, что пассионарность – это есть некое чувство гордости, уважения к своему народу, но в то же время это губительный признак этногенеза. Как писал Л.Н. Гумилёв: «Этногенез – это процесс энергетический, а пассионарность – это эффект той формы энергии, которая питает этногенез».

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте! Эссе на тему "Пассионарность"
    Созданная Л.Н. Гумилевым теория этногенеза включает в себя понятие  пассионарность.
    Л. Н. Гумилев дал следующее определение этого понятия: "Пассионарность - это способность и стремление к изменению окружения, ... к нарушению инерции агрегатного состояния среды".
    Пассионарной личности присущи такие качества, как гордость,стремление достичь цели,способность к внушению. Такими личностями являются,например, Александр Македонский, Христофор Колумб. Пассионарность проявляется на уровне подсознания. Если она существует не только у отдельного индивида, а у группы людей,то это может существенно изменить жизнь народа, так как пассионарные личности способны оказывать влияние на других людей. Пассионарность общества может привести к улучшению жизни народа. Но не стоит забывать и об отрицательной стороне - рост пассионарности в обществе может повлечь за собой революцию или даже войну.
    Кирушева Вероника 210 гр.

    ОтветитьУдалить
  36. Добрый вечер, Оксана Анатольевна!
    Эссе на тему «Пассионарность»

    Идея пассионарности по Л. Н. Гумилеву заключается в готовности человека к самопожертвованию во имя любой, даже самой, казалось бы на первый взгляд, бредовой идеи. Такие люди не могут жить спокойно и оставаться равнодушными, не воплотив свои идеи в реальность. В целом, пассионарность - это потенциал к процессу, а так же к активной деятельности индивида. Пассионарным человеком является индивид, действия которого сжигает собственная страсть. Вопреки здравому смыслу, такие люди готовы пожертвовать собственной жизнью, думаю и жизнью окружающих тоже, лишь бы воплотить в реальность то, что находится в их сознании. Такие личности существовали, существуют и будут существовать. По моему мнению, понятие пассионарность в некотором смысле можно соотнести с паранойей, так как человек абсолютно и полностью одержим и предан своей идее.

    Биннатова Санура, 210 гр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. otvet.mail.ru›Ответил›87831281
      По Гумилёву, сабж заключается в готовности индивида к самопожертвованию во имя любой, даже самой бредовой идеи. Пассионарий не может жить спокойно, а должен либо стать героем, либо претворить в жизнь свои идеи.

      Удалить
  37. Эссе на тему "Пассионарность"
    Понятие пассионарность ввёл Лев Николаевич Гумилёв.Пассионарность -это внутреннее стремление человека к деятельности для изменения своей жизни. Пассионарные люди очень энергичны,они идут к достижению своей цели и эта цель может быть важнее собственной жизни. Пассионарные люди своей энергией пытаются вдохновить людей на на какой -нибудь жертвенный подвиг,общее дело.Они ничего не боятся и готовы рисковать.Обладают такими качествами как алчность ,гордость и т.д .Оказывают большое влияние на окружающих.Они совершают как положительные действия,так и отрицательные.Пассионарный человек может быть как воином,террористом,так и художником политиком и т.д.Делая вывод можно сказать,что пассионарность это сложный процесс ,который может развивать общество в лучшую сторону, так и может привести к не очень хорошим последствиям.

    ОтветитьУдалить
  38. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему "Пассионарность"
    210 группа
    Лев Николаевич Гумилев,историк, который разработал данный термин, так же он разработал теорию пассионарного этногенеза."Пассионарность-это характерологическая доминанта, непреоборимое
    внутреннее стремление (осознанное или, чаще, неосознанное) к деятельности,
    направленной на осуществление какой-либо цели (часто иллюзорной)": писал Гумилев. Мое мнение заключается в том, что сама теория очень сложна и имеет многосторонние аспекты. Данный термин можно применить и к нам, каждый из нас имеет право выбора и следовательно может выбирать то что ему более необходимо или нужно. Мы можем изменить не только себя, но и весь окружающий мир, но какими будут изменения решать только нам. Что касается человека то он тоже может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.Некоторые могут реализовать пассионарность через какие то поступки, подвиги или даже в научной деятельности, а некоторые наоборот, через преступления, убийства и тд. Таким образом я пришел к выводу что Пассионарность очень сложный и непростой процесс который может изменить не только мир но и нас в положительную или отрицательную сторону.

    ОтветитьУдалить
  40. Великий советский писатель, историк-этнограф Лев Николаевич Гумилёв разработал пассионарную теорию этногенеза. Он попытался объяснить в рамках данной теории, что все исторические процессы закономерны.
    Пассионарность определяется как «избыток вещества, который способен порождать жертвенность, ради высокопоставленных целей».
    Пассионарность, по моему мнению, свойственная не всем людям. Она существует только у тех, кто способен добиваться своей цели, кто обладает непреодолимым стремлением изменить окружающий его мир. Пассионарность способна порождать как благо, так и зло, как подвиги, так и преступления. Можно сказать, что пассионарность является некой одержимостью, свойственной не каждому человеку.

    ОтветитьУдалить
  41. Эссе "Пассионарность"

    Созданная Л.Н. Гумилевым теория этногенеза включает в себя неопределенное понятие — пассионарность, что повышает художественность этой теории и, соответственно, привлекательность в глазах многих людей, но понижает ее научность.
    Пассионарность – это главенствующее желание, внутреннее стремление к деятельности, направленное на осуществление какой-либо цели. Пассионарность не зависит от внешних воздействий, являясь врожденной чертой психической конституции данного человека; она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождая благо и зло. Пассионарный человек стремится достигнуть самые разные цели, эти цели ему подсказывают гордость, тщеславие, алчность, ревность, любопытство и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пассионарность
      позавчера
      dm-dobrov.ru›history/passionarity.html
      Пример применения теории пассионарности. Созданная Л.Н. Гумилевым замечательная теория этногенеза включает в себя неопределенное понятие — пассионарность, что повышает художественность этой теории и, соответственно...

      Удалить
  42. Поэт Серебряного века в России Николай Степанович Гумилев в 1939 году ввел понятие пассионарности. Пассионарии-люди, которые не смотря на свою безопасность, на самосохранение совершают поступки, делают что-то новое, не знающее границ. В современном обществе, безусловно, не обойтись без пассионариев, людей, стремящихся к чему-то «высокому», неожиданному, так как отсутствие таких людей и целей этих людей приводит к упадку общества, страны, государства. Смелые люди, инициаторы по моему мнению движут обществом, совершая немыслимые поступки, порой приводящие к смерти самого человека. Для расцвета общества, для дальнейшего подъема качества жизни необходимы перемены, эти перемены не возможны без пассионарности человека и общества в целом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, для начала разберитесь с Гумилевыми.

      Удалить
  43. Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему « Пассионарность»
    Ссылаясь на мнение Гумилева . можно сделать вывод о том, что суть пассионарности заключается в самоотверженности ради какой-либо идеи. Люди, которые следуют данному суждению, не могут спокойно жить, пока не достигнут своей цели. Я считаю, что в такие моменты человеком правит страсть и жажда достижения цели. Люди забывают про здравый смысл, чувство самосохранения.
    В какой-то степени пассионарность схожа с безрассудством. Ради достижения своей цели люди жертвуют своей жизнью и здоровьем окружающих, дабы воплотить свое мечту в реальность.

    ОтветитьУдалить
  44. Группа 620.
    Что такое пассионарность? Про пассионарность писал Л.Н. Гумелев, советский и российский ученый, историк – этнолог основоположник пассионарной теории этногенеза. В переводе на русский пассионарность означает «страстность» или «одержимость страстями», т.е. необоримое внутреннее стремление ( чаще не осознанное) к деятельности направленное на осуществление какой - либо цели отдельные индивиды, которые способны подзарядить большое количество психологической энергии и вдохновить их либо на жертвенность, на общее дело, а так же на разбой и грабеж. Пассионарий совершает поступки, выходящие за грань инстинкта самосохранения.

    ОтветитьУдалить
  45. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  46. Эссе на тему "Пассионарность"

    Понятие пассионарности ввел Лев Николаевич Гумилев. Он создал на этой основе теорию пассионарности. Эта теория описывает понятия этноса, типичные процессы этногенеза и взаимодействия этносов. Пассионарность – это способность и стремление к перемене своего окружения. Пассионарная личность – человек, который увлечен до степени одержимости и готов жертвовать всем ради достижения своей цели. Пассионарность отдельного человека может сочетаться с любыми способностями, не завися от внешних воздействий и является психической чертой данного человека, она не относится к этике.
    Пассионарный человек не может жить спокойно без манящей и увлекающей его цели, он способен жертвовать всем, что его окружает. Иногда пассионарность выходит из под контроля, так в следствии образовывается разрушительная сила. .
    Личности, обладающие пассионарностью, способны стать великими деятелями, художниками и политиками. Примерами таких личностей являются Александр Македонский, Наполеон Бонапарт и Петр Великий.
    Таким образом, можно сделать вывод, что пассионарность является очень сложным и важным процессом. Так как благодаря ему происходит развитие общественной жизни и этноса в целом. Или же наоборот, происходят глобальные войны и разрушение. Именно пассионарность может изменить мир в ту или иную сторону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пассионарность | Взаимодействие этносов
      dic.academic.ru›dic.nsf/ruwiki/1087254
      Теория Гумилева определяет и описывает понятия этноса (точнее, несколько видов этнических систем), вводит понятие пассионарности, описывает типичные процессы этногенеза и взаимодействия этносов.

      Удалить
  47. Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
    Эссе на тему "Пассионарность"
    Под пассионарностью понимается стремление изменить мир вокруг себя и каким бы то не было образом добиваться поставленной цели. На первый взгляд вроде бы ничего плохого не подразумевается под данным термином, но цель, идея человека не всегда может быть положительна. Такие «пассионарные» люди готовы жертвовать не только собой, но и другими. Поэтому хорошо когда возникает положительная идея у пассионарного человека, он будет вести за собой людей, поднимать общество и даже государство. Но так же такие люди, добиваясь своей цели, могут и все разрушить. Именно поэтому к пассионарности двойственное отношение. Я считаю, что везде должны быть определенные границы, поэтому мое отношение к пассионарности больше отрицательное, чем положительное.

    ОтветитьУдалить
  48. Эссе на тему: «Пассионарность».

    Пассионарность - это стремление к деятельности, направленной не только на изменение своей жизни, но и окружающей обстановки.
    Лев Николаевич Гумилёв хорошо известен благодаря своему исследованию принципов развития этносов и выдвинутой на этой почве гипотезе пассионарности.
    Люди-пассионеры любой ценой идут к своей цели. Они могут менять окружающий мир в положительную сторону, так и в отрицательную. Способны не только на великие подвиги и дела, но так же на преступления и зло. Ярким отрицательным примером может послужить Адольф Гитлер. После начала Второй мировой войны он практически завоевал всю Европу, но не остановился на этом, а решил продолжить завоевания, обратив свой взор на восток. Гумилев относил к людям, обладающих пассионарными признаками: Наполеона, Александра Македонского, Жанну Дарк и т.д. По его мнению, люди обладающие пассионарными характеристиками оказывают огромное влияние на окружающих, и способствуют развитию этноса в целом. Отсутствие таких личностей приведет к исчезновению народа.
    Таким образом, теория пассионарности Л.Гумилёва внесла очень большой вклад в развитие этноса. Именно пассионарии способны изменить не только свою жизнь, но и окружающий мир.

    ОтветитьУдалить
  49. Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
    210 группа. Эссе на тему: «Пассионарность»
    Понятие пассионарности разработал российский историк, учёный Л.Н.Гумилев. По его мнению, пассионарность –это необоримое внутреннее стремление (осознанное или, чаще, неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели. В своей пассионарной теории этногенез, историк определяет и описывает понятия этноса, вводит понятие пассионарности, описывает типичные процессы этногенеза и взаимодействия этносов. Именно с помощью пассионарности происходит образование новых этносов. Учёный утверждал, что что пассионарность характерна как для одного человека, так и для народа в целом. Пассионариями, являются те люди, которые обладают ярким стремлением изменить не только себя, но и окружающих, своё общество в целом. Однако, пассионарность, способна порождать как добро, так и зло. Таким образом, пассионарность является сложным механизмом в обществе, главное, направить это качество в нужное русло для достижения прогресса.

    ОтветитьУдалить
  50. Эссе "Пассионарность"
    Пассионарность ввёл Гумилёв в своей работе по изучению этноса. Пассионарность это особое свойство людей идти к цели вопреки разуму.Это такой инстинкт саморазвития, толчок к чему-то не смотря ни на что: к развитию, к защите, к размножению, к власти. И такие люди как раз обладали пассионарностью. Они вели за собой, жертвуя собой и даже другими. К сожалению сейчас нет таких людей. Сейчас этот инстинкт выглядит иначе. Никто не захочет жертвовать собой, добиваясь какой-либо цели ради общества. Сейчас каждый сам за себя. Каждый по одиночке будет защищать себя, свой дом, но легко может отказаться от своей цели. Хотя я думаю, что все люди в чём-то пассионарны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "К сожалению сейчас нет таких людей. Сейчас этот инстинкт выглядит иначе. Никто не захочет жертвовать собой, добиваясь какой-либо цели ради общества" . Уверены?

      Удалить
  51. 420 группа
    Эссе на тему "Пассионарность"
    В истории народов мы сталкиваемся с тем, что на определенных участках Земли время от времени исчезают одни этносы и появляются новые. Почему так происходит? Гумилев задавался тем же вопросом и создал свою теорию. Он ввел такое понятие как пассионарность. По утверждению Льва Николаевича, пассионарность – это признак, возникающий вследствие толчка и образующий внутри популяции некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию. Таких людей он называл пассионариями. Они стремятся изменить окружающее и делают все для этого. Они могут привести, как и к развитию нации, так и к ее развалу. Ярким примером первого является возникновение Татаро-монгольского ига, которое прошло все фазы пассионарности. Оно надолго приостановило культурное и экономическое развитие Руси. Примером второго является политика Александра Невского. Он своими действиями делал все для развития своего государства и сохранения территорий и христианской религии.
    П.А. Сорокин считал, что общество представляет собой "совокупность совместно живущих людей, которые влияют друг на друга или взаимодействуют друг с другом". Его теория объясняла жизнь, в которой происходят системные комбинации социальных взаимодействий разного толка.
    Таким образом можно сделать вывод, что пассонарность является неотъемлемой частью жизни на протяжении всего существования человечества. Благодаря ей определенное общество постоянно терпит изменения и развивается, либо полностью исчезает и на смену ему приходит новое.

    ОтветитьУдалить
  52. Эссе "Пассионарность".
    Теория пассионарности была выдвинута историком Львом Николаевичем Гумелёвым. В своей теории он описал и определил понятия этноса, ввел понятие пассионарности, описал процессы этногенеза и взаимодействия этносов. Пассионарность - это внутреннее стремление к деятельности, направленной на осуществление целей и желаний человека, а также направленной на изменение окружения. Пассионарность отдельного человека легко порождает подвиги и преступления, творчество, разрушения, благо и зло, при этом исключает только равнодушие. Пассионарность заставляет людей жертвовать собой и иногда своим дальнейшим потомством, которое либо может не появиться на свет, либо находится в пренебрежении ради стремления достичь своей мечты. Пассионарные люди могут изменить окружающий мир в лучшую и в худшую стороны. По мнению Л.Гумилева, появление в этносе пассионарности приводит к важным и качественным изменениям, как в жизни людей, так и в изменениях в ходе истории.

    ОтветитьУдалить
  53. Спасибо, срок сдачи работ истек.

    ОтветитьУдалить
  54. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  55. Здравствуйте,Оксана Анатольевна. Группа 320.
    Эссе на тему "Пассионарность"
    Обращаясь к истории, необходимо отметить ,что Л.Н.Гумилев- великий историк-этнолог,писатель и переводчик, разработал собственную теорию пассионарного этногенеза и ввел понятие "пассионарность".
    Пассионарность – это способность и стремление к перемене своего окружения, двигатель к прогрессу и деятельности, направленный на реализацию иррациональной цели. Пассионарная личность – человек ,который увлечен до степени одержимости и готов жертвовать всем ради достижения своей цели.А сама теория Л.Н.Гумилева описывает исторический процесс,в котором осуществляется взаимодействие этносов с другими этносами. Активная деятельность пассионариев направлена на какую-либо цель. Эта цель иногда может быть ценнее собственной жизни, а тем более жизни и счастья окружающих. Пассионарии могут направить свою энергию на улучшение жизни общества, а могут, наоборот, разрушить ее. Они способны совершать подвиги, великие дела, но способны и на преступления, завоевания. Все зависит от того, в какое русло они направят свою энергию.
    Таким образом,можно сказать,что пассионарность очень непростой процесс,но именно он может изменить мир в ту или иную сторону.

    ОтветитьУдалить