Эссе "Пассионарность"

29 комментариев:

  1. Эссе "Пассионарность"
    Гумилев писал: «Пассионарность – это характерологическая доминанта, необходимое внутреннее стремление (осознанное или, чаще, неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели (часто иллюзорной)». Отрицающая равнодушие, она может творить добро, и наоборот, зло. Согласно Гумилеву, мы можем сказать, что пассионарность – это «атрибут не сознания, а подсознания». Его корни нужно искать в биологической природе индивида.
    Для политики важна ориентированность на успех и развитие. Многие мыслители считают, что успешность зависит от некоторой энергии, исходящей от людей. Гумилев тоже согласен, что главный двигатель социальной динамики скрыт в биосоциальных факторах индивидов, ведущим из которых является «пассионарность». По его мнению, на первом месте политических процессов находятся пассионарии – индивиды с достаточно большим количеством энергии, которые могут увлечь за собой субпассионариев, то есть людей, чьей энергии не хватает для развития политических процессов. По его мнению, политическая динамика, политическое развитие зависит от «качества» участвующих в политике людей (масс), которое зависит от доли энергии в нем. И именно изменение «качества» населения влияет на политическую динамику и политическое развитие.

    ОтветитьУдалить
  2. Понятие «Пассионарность» ввел Лев Николаевич Гумилев для объяснения своей пассионарной теории этногенеза. В общественное сознание прочно вошел способ восприятия всемирной истории как линейного прогрессивного развития. Все человечество идет по одному пути, кто-то отстает, кто-то сбивается. Однако, творчество Гумилева дает иную картину. История развития человечества многовекторна. У каждого этноса свой путь. История каждого народа заключается в познании самого себя, реализации своих возможностей. В жизни этноса на определенном этапе появляется что-то вроде «всплеска». Появляется большое количество ярких личностей. Но на следующем этапе это исчезает. Можно сказать, что пассионарность – это процесс, в результате которого происходит развитие или наоборот регресс общества, нации или этноса. По мнению Гумилева, люди, обладающие пассионарностью, оказывают огромное влияние на окружающих и способствуют развитию этноса в целом. Отсутствие таких личностей приведет к исчезновению народа.

    ОтветитьУдалить
  3. В свое время Лев Николаевич Гумилёв заметил, что наличие у некоторых индивидов, рожденных на определенном этапе этноса, необходимого внутреннего стремления к целенаправленной деятельности всегда связано с формированием нового этноса. Для подобных индивидов достижение определенных целей стоит превыше своей жизни, им незнакомо такое понятие как инстинкт самосохранения, если такой индивид попадет в благоприятные для себя условия он начнет совершать поступки, которые в следствии ломают инерцию традиции и благодаря им появляются новые этносы. Пассионарность - скорее проявляется в подсознании нежели в сознании. Степени пассионарности различны, но для того, чтобы она имела видимые и фиксируемые историей проявления, необходимо, чтобы пассионариев было много, то есть это признак не только индивидуальный, но и популяционный.

    ОтветитьУдалить
  4. По мнению Льва Николаевича Гумилёва, пассионарность - характерологическая идея, духовное устремление к действиям, которое направлено на достижение цели. Пассионарность, по мнению Л.Н.Гумилева, стоит в начале любых действий, пишущих нашу историю. Без сомнения что большее количества поступков, которые совершают люди, устанавливаютя инстинктом самосохранения. Но у пассионарности существует другая сторона. Она принуждает людей жертвовать собой и своим потомством, которое не воспроизводится, или находится в презрении для воображаемых стремлений: славолюбия, гордости, высокомерия и других черт. Делаю вывод, что пассионарность можно так же назвать антиинстинктом. Можно сделать вывод, что пассионарность может привести как к развитию общества, так и к его регрессу, так как пассионарность имеет две свои стороны.

    ОтветитьУдалить
  5. Эссе "Пассионарность"
    Гумилеву пришла мысль о том, что все страшные войны происходили и случались не потому, что кому-то были нужны, а потому, что существует вещь под названием "пассионарость", т.е. внетреннее стремление к какой-либо цели.
    Гумилев утверждал, что пассионарность дает возможность жить людям не ради сегодняшнего дня, а ради идеалов, которые могут быть осуществимы в отдаленном будущем. Также он замечал, что пассионарность может проявиться в достижениях человеком в самых различных сферах жизни. Пассионарность может побудить на совершение подвига или же сподвигнуть на преступление. Исходя из этого, следует искать корни в психологии людей. Гумилев придумал понятие "пассионарии". Их он считал людьми активными, эмоциональными и энергичными. Пассионарии страдают тем, что у них нет инстинкта самосохранения. Гумилев считал, что основная масса пассионариев находится в составе "толпы", которая может "раскачать" людей, своим примером, при этом не принуждая их. Любой человек обладает пассионарностью, только у разных людей и уровни пассионарности разные.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Лев Николаевич Гумилёв хорошо известен из-за созданного им исследования принципов становления этносов и выдвинутой на этом гипотезе пассионарности. Главное данной теории в том, что люди этнологически разделяются на 3 категории: пассионариев, субпассионариев и гармонических особей.
    Самое простое название, дающие теорией пассионарности Л. Н. Гумилёва, заключается в том, что это характеристика, которая создаёт внутри популяции некое число людей, которые содержат в себе повышенное стремление к действию. В этом случае надо выделить то, что они создают 6 фаз этногенеза.
    Учение пассионарности Л. Н. Гумилёв более подробно и ясно описал в своём труде «Этногенез и биосфера земли». пассионарии, представители пассионарной энергии являются индивиды, которые содержат в себе огромное число психической силы и могут вдохнавлять её своих ближних, для достижений определённых целей и подвигов.
    Как считает Л.Н Гумилёв, что этнос не является нацией, классом или государством.
    Л.Н. Гумилёв пишет о том ,что важные места в политических процессах занимают пассионарии –которые могут повести к цели субпассионариев, то есть людей, энергии которых не хватает для преобразование и развитие политических процессов. Политическая динамика напрямую зависит от итогов действий людей, участвующих в политике.

    ОтветитьУдалить
  8. Впервые про пассионарность человечество узнало от Льва Гумилёва, который этим термином определил психологический и социальный тип энергичных (инициативных) идеалистов, творцов, дерзких личностей, оставивших след в истории на разных этапах её развития и в разной степени.
    Во все времена у штурвала государства стояли именно личности с пассионарными чертами. Кто то из них довольно успешно правил, иной оставил славу «неудачника» разрушителя, но тем не менее оба эти пути правления имеют право на жизнь, так как в каждом из правящих нашлась смелость выйти на этом ответственный уровень.
    Пассионарность имеет созидательную и разрушительную сторону, где определяющую роль играет отличительная особенность характера людей, вызванное вариациями энергии, безвозвратное устремление (осознанное или неосознанное) к активной работе, нацеленной на достижение определенной цели (задумки).
    Если провести анализ из истории правления, то в разные эпохи были личности, которые совершали поступки, не всегда руководствуясь сознанием, а наоборот, итогом которых было создание нового этноса.

    ОтветитьУдалить
  9. Л.Н.Гумилёв разработал пассионарную теорию этногенеза. Пассионарность - это внутреннее стремление к осуществлению какой-либо цели( чаще всего это иллюзия). Каждый человек обладает пассионарностью, но уровни у всех различные. Так Л.Н.Гумелёв разделил человечество на три типа: пассионарии(участники всех исторических процессов) , гармонические личности(способны полноценно работать,развит интеллект, но эти люди не являются сверхактивными) , субпассионарии ( люди не способные на подвиг, чаще всего пополняют ряды бродяг). Многие авторы подвергали эту теорию критике, она не встретила поддержки и понимания, но тем не менее пассионарная теория описывает процессы этногенеза. Как говорил сам Гумилёв, что для него главное - читатели.

    ОтветитьУдалить
  10. Л.Н. Гумилев известен благодаря сделанному им исследованию принципов развития этносов и выдвинутой на этой почве гипотезе пассионарности. Сам термин «пассионарность» первоначально не совсем понятен. Изобретённый учёным данный термин указывает на стремление и способность человека изменять окружающий мир. В переводе на русский язык, пассионарность, в буквальном смысле означает «страстность» или «одержимость страстями». Страсть в свою очередь представлена как столкновение определенных сил, их взаимодействие, благодаря которому происходит передача информации, появляется стремление к «великому и высшему».
    Пассионарность может иметь как светлую, так и темную реальность. Она может дать сдвиг в правильном, желанном направлении, но может быть так же и разрушительной(разочаровавшей). Во многом все зависит от хода человека, его жизненного стиля и представлении о реальности.
    Стремление к идеалу – важное составляющее в жизни каждого человека. Это определяет его характер, смысл его существования, и жизненные ориентиры.

    ОтветитьУдалить
  11. Эссе "Пассионарность"
    В работе Льва Николаевича Гумилева можно встретить термин пассионарность. Гумилёв описывает пассионарность как стремление идти к поставленной цели любыми способами и средствами, даже ценой своей жизни. Это некая жертвенность ради какой-либо цели. Пассионарность способствует образованию новых этносов. Она проявляется во всех сферах жизни общества.Существуют пассионарии, которые способны изменять окружающую среду. Таким людям присуща большая энергия, которой они влияют на окружающих их людей. У пассионарности есть две стороны: отрицательная и положительная, она может быть изложена добром и злом. Таким образом, можно сказать, что именно пассионарии способствуют развитию этноса.

    ОтветитьУдалить
  12. Термин «пассионарность» ввел Л.Н. Гумилёв. В его понимании этот термин означает стремление к достижению цели. Очень часто эта цель может быть дороже и важнее свой собственной жизни. Люди, обладающие пассионарностью, активны и энергичны. Такие люди могут изменить жизнь к лучшему или же наоборот испортить ее. Все зависит от самой психологии человека. У этих людей нет инстинкта самосохранения. Пассионарные люди могут изменить мир как в лучшую, так и в худшую сторону, но без них движение дальше невозможно.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Толкование понятия "пассионарность" Львом Гумилевым, который предложил саму теорию пассионарности, есть ни что иное как воля к славе или известности, иногда этот порыв может преобладать в человеке сильнее, чем естественный для природы человека инстинкт самосохранения. Это желание не обуславливается какими-либо материальными ценностями, оно существует ради действия (процесса). Пассионарность есть энергия, которую человек чаще всего даже не осознает, она не зависит от окружающего мира или каких-либо воздействий. Это движение к цели, которая может либо быть осознанной, либо нет. Л. Гумилев называет таких людей "пассионариями", которые по своей натуре активные, предприимчивые, это сильные личности, лидеры, способные везти за собой толпу личным примером. Чаще всего это люди из простого населения, из "масс".
    В истории пассионарии - это руководители государств, политические деятели, военнокомандующие, первооткрыватели и т. д. Жажда деятельности подталкивала их на движение, развитие. Пассионарность бывает двух типов: созидательной и разрушительной, однако и первый и второй тип является абсолютно нормальным и зависит лишь от личности человека. К созидательным пассионариям, по моему мнению, можно отнести В. Ленина, который стремился построить коммунизм в Советском Союзе; к разрушительным - А. Гитлера, желавшего заполучить весь мир под своим руководством, но не смог.
    Из вышесказанного можно сделать вывод, что пассионарность способствует развитию, каким бы оно не было, а без пассионариев движение не будет осуществляться.

    ОтветитьУдалить
  15. Пассионарность – термин введённый советским учёным, историком Львом Николаевичем Гумилёвым. В первую очередь стоит выделить, что понимание «пассионарности» у Л.Н. Гумилёва в различных научных работах отличается.
    В первом случае, под пассионарностью понимается определённый тип людей (а возможно даже и группы), характеризующиеся способностью применять сверхусилия, проявлять инициативность, а также их можно считать и творцами. Как отметил сам Гумилёв, именно пассионарии стояли у руля государства в различные исторические периоды.
    Во втором случае, пассионарность – это определённая идея, которая предоставляет возможность жить человеку не ради настоящего, а ради идеалов, которые могут быть реализованы в будущем. Это своеобразное внутреннее стремление к изменению своей жизни, окружающего мира.
    Исходя из этих понятий, можно сделать вывод, что термин «пассионартность» во втором случае более шире, чем в первом.

    ОтветитьУдалить
  16. Эссе "Пассионарность"
    Термин ввел Лев Николаевич Гумилев для характеристики осуществления своих идеалов. На основе этого Л.Н. Гумилев создал пассионарную теорию этногенеза. Гумилев вкладывает в это понятие стремление народа к развитию. Она присуща как отдельным личностям, так и конкретным этносам. Люди, обладающие свойствами пассионарности, могут оказывать большое влияние на окружающих и также благоприятствовать развитию этноса, но также могут оказывать и обратное влияние.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо. Прием работ завершен. Работы, выполненные с нарушением срока, публикуются в разделе "Долги наши".

    ОтветитьУдалить